Массовые мероприятия и клининг


Чистота залог успеха любого события. Как до, так и после.

В зависимости от ожидаемой проходимости мероприятия можно оценить с каким количеством мусора клинерам придется столкнуться после завершения мероприятия. Например, если на старте уборки и подготовки зоны крупных футбольных матчей все понятно с полем работ: требуется уборка трибун, санитарных зон, служебных и офисных помещений, прилегающих территорий. То со сбором отходов в день матча все не однозначно.

После проведения Кубка Конфедераций FIFA 2017, в сеть попала информация оценки количества мусора с которым пришлось столкнуться местным клинерам. С учетом всех видов отходов в день матча в среднем приходится примерно до 3 кг мусора на человека. Сюда входят не только выброшенные банки, пакеты, бутылки и т.п., но также коробки, ящики и сломанные палеты, используемые для доставки продуктов, отходы, образующиеся в технических зонах, и пр. Теперь представьте стадион, вмещающий 45–50 тысяч зрителей! К концу дня мы получим 60–65 т различных видов отходов. В соответствиями с правилами утилизации отходов, весь мусор необходимо сортировать и утилизировать, чтобы как можно меньше отходов попало на свалку. Вопросы экологии сегодня очень важны и нельзя не обращать на это внимание.

При организации любых массовых мероприятий, мы рекомендуем позаботиться о раздельной организации сбора отходов. Причина все та же – вид отходов. Горячие напитки продаются в ламинированных стаканчиках, которые не подлежат переработке. Предположим, что хотя бы половина пришедших на праздник, купила кофе в таком стакане. В пределах Барнаула, это больше 5000 тыс. штук неперерабатываемых отходов! Необходимо договориться с точками продаж напитков о разрешении покупателям использовать собственную тару или стаканы многоразового использования (которые подлежат переработке). Также можно будет продавать напитки в пластиковых бутылках. При этом крышка от бутылки сразу при продаже будет выбрасываться в специальную тару, стоящую у продавца.

Раздельный сбор предполагает большое количество контейнеров, чтобы людям не нужно было искать, куда выбросить мусор. Сбор мусора осуществляется раздельно, поэтому все контейнеры будут подписаны: для пластиковых бутылок и для бумажно-картонных отходов и отдельно для пищевых отходов, в которые попадают также салфетки, подложки, зубочистки и прочее – только эти отходы не подлежат переработке. Пластиковая тара потом разделяется на пластик различной плотности, полиэтиленовую пленку, стрейч-пленку. Весь этот пластик перерабатывается, но каждый вид по-своему.

Все чаще в ответственных массовых мероприятиях принимают участие волонтеры. В их задачи необходимо добавить следующее: смотреть за теми у кого в руках еда или напитки и подсказывать, что отходы нужно будет выбросить в соответствующий контейнер и где он находится.

Особенности клининга на массовых мероприятиях. Само по себе скопление нескольких тысяч людей, да еще в сочетании с продажей пива, повышает потребность в общественных туалетах. То, что их необходимо содержать в чистоте, как бы само собой разумеется. Но убираться в период основного скопления народа невозможно. Стационарных туалетов в такие дни недостаточно, поэтому в местах, где собирается больше всего людей, должны устанавливаться современные мобильные туалеты. Еще одна сложность это курение. Оно, конечно, в общественных местах запрещено, но заядлые курильщики всегда найдут укромное местечко. И именно потому, что оно укромное, оно будет трудно находимым и трудно убираемым. Лучше оборудовать какую-нибудь небольшую зону.

Остались вопросы?
Задайте их нам!

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут